Минск, пр-т Независимости 95/18
Минск, ул. Шаранговича 19
c 8.00 до 21.00
без выходных

Зачем нужна, когда, как и чем проводится антикоррозионная обработка глушителя

антикоррозионная обработка глушителя

В салоне запахло выхлопными газами? Проверьте выхлопную систему — скорее всего, пришел в негодность глушитель. Опытные автовладельцы не ждут, пока ржавчина «съест» этот важный элемент автомобиля, а проводят своевременную антикоррозионную обработку.

Что дает антикор?

Антикоррозионная обработка глушителя подразумевает нанесение специальных термостойких растворов, способных защитить металл и сварочные швы от ржавчины и механических повреждений. Цена такой обработки зависит от производителя и вида выбранного покрытия, а также от текущего состояния выхлопной системы.

Оптимальный вариант — провести профилактические работы по антикоррозионной защите сразу после покупки авто или установки новой выхлопной системы. В случае обработки элементов, уже имеющих значительные коррозионные повреждения, необходимо провести дополнительные подготовительные работы, что сопряжено с лишними расходами времени и средств.

Своевременная обработка всех уязвимых мест выхлопной системы позволяет замедлить процесс коррозии и увеличить ресурс работы узла на несколько лет. Благодаря этому уменьшаются траты на содержание автомобиля в целом — обработка обойдется дешевле, чем ежегодные ремонты.

Причины поломки выхлопной системы

Выхлопная система — один из самых уязвимых для коррозии узлов, поскольку он постоянно находится под воздействием агрессивной внешней среды.

Срок эксплуатации элементов выхлопной системы уменьшают не только влага (в том числе скапливающийся внутри секций конденсат), грязь, соли, реагенты, песок и летящие камни, но и высокая температура, которая постепенно разрушает металл (на входе приемной трубы температура может достигать 1000°С, в коллекторе — 400°С). Виновником преждевременного износа может быть и некачественное топливо, в частности, с избыточными или несбалансированными присадками.

Предсказать срок службы глушителя любого автомобиля, будь то Toyota или другая марка, сложно. Это зависит в первую очередь от условий езды. При активной эксплуатации машины первые очаги коррозии могут появиться уже через полтора-два года, через 3 года нередко требуется ремонт, а иногда и замена отдельных элементов выхлопной системы. Если речь идет об импортных комплектующих, такие ремонтные работы обходятся недешево.

Как проявляется проблема?

О поломке глушителя, который многие водители называют «банкой», сигнализируют следующие признаки:

  • рев автомобиля;
  • повышенная вибрация;
  • запах гари и газа в авто;
  • снижение мощности автомобиля и неэффективное расходование горючего (из-за засоренной выхлопной системы снижается КПД);
  • ухудшение динамических характеристик машины;
  • появление копоти на днище.

Кроме того, неисправность выхлопной системы может быть связана с поломкой других ее элементов — катализатора, датчика кислорода (лямбда-зонда), резонатора, выпускного коллектора и др.

Как осуществляется обработка глушителя против ржавчины?

Выхлопная система на любом автомобиле, в том числе на внедорожниках Prado и Cruiser, может обрабатываться отдельно или комплексно — одновременно с кузовом и/или днищем. Обязательным условием проведения работ является соблюдение техники безопасности, которая подразумевает отсутствие поблизости легковоспламеняющихся веществ и обеспечение хорошего проветривания помещения.

Доверяйте машину проверенным автомастерским, где:

  • используют качественные покрытия (для разных узлов и деталей должны применяться разные защитные составы!);
  • соблюдают технологию обработки, которая включает такие этапы:
  • подготовка (осмотр, мойка и сушка устройства);
  • удаление ржавчины и старого покрытия, при необходимости — шпаклевка;
  • нанесение антикора;
  • финишная термообработка (сушка и прокалка окрашенного глушителя).

Некоторые водители в целях экономии пытаются провести обработку антикором самостоятельно. Однако для достижения желаемого результата нужно иметь не только качественный аэрозоль и соответствующий опыт. Необходимы также специальные приспособления, например, шлифовальная машинка для подготовки поверхности, и химические средства (в том числе для тщательного смыва ржавчины и старых покрытий). Антикор (краску) важно наносить несколькими тонкими слоями с обязательным просушиванием каждого, чтобы обеспечить прочность и герметичность покрытия. В противном случае защитный слой может быстро повредиться при любом механическом воздействии.

На автосервисе в процессе антикоррозионной обработки глушителя используют:

  • подъемник (для доступа к выхлопной системе);
  • профессиональное оборудование для мойки авто, в том числе пескоструйный аппарат (перед нанесением защитного состава поверхность должна быть очищена, высушена и обезжирена);
  • промышленное оборудование для сушки (фены, тепловые пушки);
  • профессиональные химические составы, в том числе те, которые применяются в дополнение к механической очистке (преобразователи и т.п.).

Очень важно тщательно зачистить и обработать антикором все детали, в том числе в труднодоступных местах (основной глушитель, резонатор, соединительные муфты и элементы крепления). После этого можно быть уверенным в надежной защите выхлопной системы на несколько лет.