Основные вопросы по антикоррозионной обработке «Шкоды» в Минске
Несмотря на то, что автопроизводители постоянно совершенствуют свои автомобили, приходится мириться с тем, что кузова, выполненные из листовой стали, невозможно полностью защитить от коррозии. Это относится ко всем брендам, включая любимую многими марку Škoda (входит в группу концерна Volkswagen).
Да, благодаря заводской обработке сходящее с конвейера авто имеет определенный запас прочности. Но влага, ядовитые реагенты и летящие из-под колес камни постепенно уничтожают временную «броню». Чтобы избежать появления очагов ржавчины и замедлить разрушение металла, нужна новая антикоррозийная обработка. Это актуально и в том случае, если вы планируете сами ездить на «Шкоде» еще несколько лет, и в том, если машина пойдет на продажу.
Антикоррозийная обработка автомобилей Skoda блокирует доступ влаги и кислорода к металлу, тем самым препятствуя окислению. Специальные присадки защитных составов подавляют ржавление, поэтому эффективны и для проведения работ с уже коррозирующими участками кузова.
Насколько нужна «Шкоде» антикоррозионная обработка?
Обладатели универсалов, минивэнов и внедорожников Škoda часто задают вопрос, когда нужно проводить антикор поверхности и нужно ли вообще это делать.
Скорее всего, на протяжении трех-четырех лет после приобретения нового Kodiaq, Octavia, Rapid и других моделей Skoda родная защита сможет защитить кузов. Эти цифры приблизительные, поскольку ежедневный километраж и условия езды у разных водителей разные. Чтобы не пропустить начало разрушительного процесса, рекомендуется раз в год проводить осмотр автомобиля, тем более что производитель дает гарантию на сквозную коррозию.
К сожалению, с учетом особенностей нашего климата, а также не всегда идеальных условий эксплуатации проблемы с ржавчиной на авто после трех лет начинаются у многих. Очагом обычно становятся скрытые полости, места соединительных швов и зоны, где заводская обработка носит фрагментарный характер, например, на лонжеронах и внутренних частях порогов.
Нередко провокатором ржавчины становится грязь: она забивает труднодоступные места и щели, «консервируется», удерживает влагу, и в какой-то момент там начинается окисление. Опасен для машины и конденсат, который образуется при перепадах температуры в плохо вентилируемых местах, например, в тех же порогах и дверях.
Задуматься о восстановлении или обновлении антикоррозийной защиты также стоит после проведения кузовных ремонтных работ, во время которых традиционно повреждается заводское покрытие.
Важно! Повторное нанесение антикора осуществляется после предварительной зачистки предыдущего слоя. Под ним могут находиться завоздушенные участки, на которых уже началась или может развиться ржавчина.
Необходимость повторения антикоррозийной обработки определяется состоянием машины, но в среднем ее нужно проводить раз в 3–5 лет.
Антикор для Škoda: чем и как?
В профессиональных сервисах для защиты автомобиля от коррозии используют средства известных марок. Среди мировых лидеров автохимии — Швеция (Dinitrol, MERCASOL), США (Tectyl), Канада (Krown). Составы отличаются по основе, способу нанесения, заявленному сроку действия (от 1 года до 8 лет), специализации.
При выборе вида антикора принимаются во внимание:
- место обработки, например, днище, арки, балки подвески или труднодоступные элементы кузова;
- состояние поверхности;
- пожелания клиентов по цене.
Этапы работ:
- 1) Проводится демонтаж защитных элементов (подкрылков, брызговиков и т.д.). Укрываются элементы, которые нужно защитить от влаги и случайного попадания автохимии. Авто тщательно моется и сушится.
- 2) Осуществляется подготовка кузова (удаление ржавчины).
- 3) Проводится антикоррозийная обработка скрытых полостей. Для этого применяются составы на ML-маслах, которые равномерно распыляются через технологические отверстия с помощью насадок. Осуществляется обработка днища прочными битумными составами.
Стоимость и длительность процедуры обработки индивидуальны и зависят от объема работ. В специализированных центрах клиенты получают гарантию на покрытие.