Кузов абсолютно любого автомобиля со временем начинает ржаветь. Конечно, качество металла и защитного заводского покрытия, а также условия эксплуатации существенно влияют на то, как быстро это произойдет. Но факт остается фактом: если ничего не предпринимать, металл окисляется, в результате чего появляется рыжая ржавчина. Остановить или замедлить разрушительный процесс можно с помощью химических составов (антикоров), которые перекрывают доступ влаги и кислорода к металлу.
В продаже представлен огромный ассортимент антикоррозийных средств, что затрудняет выбор покупателя. Тем, кто планирует самостоятельно проводить защитную обработку поверхности авто, придется потратить немало времени, чтобы изучить особенности составов разного назначения от разных производителей. Тем же, кто предпочитает отдать машину в специализированный сервис, достаточно разобраться с основными отличиями и критериями выбора антикора, а более детальную информацию при необходимости можно получить у мастера.
Советы автовладельцам
- При покупке составов от коррозии нужно учесть цель и место обработки, а также условия эксплуатации машины. Также имеет значение ее текущее состояние — для антикоррозийной профилактики нового автомобиля и реабилитации б/у транспорта с видимыми очагами ржавчины используют разные средства и технологии.
- Важный момент — технология нанесения материала. Дело в том, что далеко не все средства можно применить самостоятельно, поскольку для покрытия требуется соответствующее оборудование. Например, густой высоковязкий состав требует распыления под давлением при определенных настройках. В противном случае невозможно обеспечить затекание антикора во все полости, а также оптимальную толщину слоя, рекомендуемую производителем. Если пренебречь этими рекомендациями, затраты времени и денег будут напрасными.
Важные отличия
Антикоры для автомобиля отличаются по назначению — для наружных работ и для обработки скрытых поверхностей (это указано в инструкции). Кроме того, барьерные защитные средства различаются по составу и способу нанесения. Это могут быть распыляемый аэрозоль, густая масса, которую наносят кистью, или вязкий раствор, для которого понадобится пульверизатор.
В качестве основы антикора могут выступать битум, воск, масло и полимеры.
- Масляные и восковые материалы — отличное решение для обработки скрытых поверхностей, поскольку они обладают хорошей заполняемостью. Это эластичные и, как правило, не засыхающие составы, которые лучше всего подходят для обработки лонжеронов и дверей, порогов и тоннелей, а также заполнения внутренних полостей, изгибов, щелей и мест стыковок деталей. Наиболее популярны сейчас ML-масла, отличающиеся большой текучестью.
В случае повторного нанесения такого антикора предыдущий масляный или восковый (парафиновый) слой необходимо удалить, поскольку в отдельных местах могут быть воздушные полости, в которых может развиться коррозия.
- Отвечая на вопрос, как выбрать антикоррозийное средство для днища, специалисты наверняка порекомендуют битумные мастики. Они предназначены в первую очередь для открытых поверхностей, например, открытых частей порогов, а также колесных арок. Их основное предназначение — консервация металла. В отличие от воска, парафина и масла, битум устойчив к механическим повреждениям.
- Составы на каучуке и полимерах славятся стойкостью и хорошей адгезией. Они обеспечивают надежную защиту, но требуют определенных навыков при обработке и применения специального оборудования.
Усовершенствованные свойства современных антикоррозийных средств обеспечиваются наличием в них присадок. В восковые и масляные антикоры добавляют ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие окисление металла), а также усилители прочности и вытеснители воды. В состав битумных средств традиционно входят металлы, в частности, цинк, который упрочняет материал и замедляет коррозию (электрохимическая защита).
В приоритете средства от проверенных брендов
К антикорам предъявляется много требований: хорошая проникающая способность, высокая адгезия к металлу, водоотталкивающие свойства, устойчивость к температурам. Кроме того, они должны быть безопасны как для самого автомобиля, так и для человека и окружающей среды, ведь речь идет о химических средствах. Поэтому первый совет для тех, кто думает, как выбрать антикор для авто: отдавайте предпочтение средствам известных брендов, например, Valvoline (Tectyl) и Dinitrol.
Так, шведский бренд Dinitrol работает в сфере автохимии с 1920-х годов (сейчас он принадлежит немецкой компании DINOL GmbH). Это один из мировых лидеров по разработке и выпуску антикоррозионных составов. Кроме того, не стоит забывать, что климатические условия Швеции сопоставимы с нашими, поэтому разработчикам хорошо известны проблемы отечественных автовладельцев. Гарантии качества данных средств обеспечены международными сертификатами. При соблюдении всех технологических требований к нанесению антикоров Dinitrol автомобиль будет надежно защищен в течение 3–8 лет.