Минск, Независимости 95/18
c 8.00 до 21.00
без выходных

Обработка кузова от ржавчины

Коррозия — одна из наиболее распространенных причин порчи корпуса автомобиля. Основного внимания требуют незаметные на первый взгляд детали кузова — скрытые полости, пороги, колесные арки, места сварных соединений и заклепок. Даже если коррозия уже началась, при условии использования качественных антикоров ее дальнейшее развитие можно остановить. Это продлевает срок эксплуатации автомобиля, а при продаже позволяет повысить его стоимость.

Как часто выполняется антикоррозионная обработка кузова

Первая обработка кузова автомобиля выполняется на заводе-изготовителе. Если она была проведена тщательно и качественными материалами, о следующей обработке стоит задуматься через 50 тыс. км пробега или 3–4 года эксплуатации авто. Вначале следует тщательно промыть все части днища, включая скрытые полости. Езда по городу портит кузов и днище меньше, поэтому, если машина редко выезжает на бездорожье, ехать в антикор-центр следует спустя 80–100 тыс. км пробега. При этом мытье днища и скрытых полостей не обязательно сопровождается нанесением антикор-защиты. Правильно нанесенные качественные средства сохраняют свои свойства существенно дольше, чем длятся заявленные производителями гарантийные сроки.

Какие части кузова сильнее всего подвержены коррозии

Коррозии прежде всего подвергаются:

  • днище, пороги и колесные арки. Эти части кузова активнее всего контактируют со слетающим с колес гравием, песком, мелкими камнями, которые могут быть мокрыми или покрытыми реагентами для дорожного покрытия. В местах механических повреждений образуется ржавчина, которая распространяется на остальные части кузова;
  • скрытые полости. Из-за плохой вентиляции попавшая в них вода долго испаряется. В условиях повышенной влажности заводское антикоррозионное покрытие быстрее утрачивает свои свойства. Пока кузов в целом выглядит хорошо, в скрытых полостях уже вовсю происходит коррозия;
  • места сварных соединений, заклепки, завальцованные части.

Чтобы дополнительно защитить днище и колесные арки от механических повреждений, на них устанавливаются пластиковые щитки. Их наличие не отменяет необходимость обработки днища, порогов и кузова авто, а продлевает срок их эксплуатации.

Какие части кузова сильнее всего подвержены коррозии

Как выполняется антикоррозионная обработка кузова

В antikoRR.by обработка машины от ржавчины выполняется в такой последовательности:

  1. Прием авто, осмотр состояния частей кузова, определение объема работ. Согласование объема и стоимости работ с заказчиком.
  2. Подъем и фиксация автомобиля для антикоррозионной обработки.
  3. При наличии защитных щитков — их снятие. Определение состояния скрытых полостей кузова при помощи бороскопа.
  4. Мытье корпуса, днища, порогов, скрытых полостей. Промывание полостей выполняется до тех пор, пока из них не потечет чистая вода. Несмотря на существование материалов, которые допустимо наносить на ржавчину и влажные поверхности, тщательное предварительное мытье и сушка значительно повышают надежность защиты.
  5. Сушка корпуса тепловыми пушками. Мощные устройства позволяют полностью просушить машину за полчаса или час.
  6. Удаление ржавчины, где это возможно. Грунтовка, покрытие обработанных мест подготовительными составами.
  7. Нанесение антикоррозионных составов на все части корпуса. Вначале обрабатывается верхняя часть кузова, затем — нижняя. Лучше всего себя зарекомендовали немецкие и шведские средства марок Mercasol, Dinitrol, Noxudol, Tectyl. Каждый состав наносится по разработанной для него технологической карте. Учитывается взаимная совместимость материалов, оптимальная последовательность их нанесения. В скрытые полости, которые невозможно тщательно обработать пульверизатором, вводятся ML-масла. Антикоры на основе битума и резины обладают дополнительными полезными свойствами — обеспечивают шумопоглощение, гасят вибрации корпуса. Комплекс «Бесшумка» позволяет вполовину снизить возникающий во время движения шум в салоне. Чтобы обеспечить максимально надежную защиту корпуса, циклы нанесения антикора и сушки обычно повторяются несколько раз.
  8. Сборка автомобиля, его передача заказчику.

Методы обработки автомобиля от ржавчины

Обработка кузова от ржавчины включает два метода: введение в скрытые полости ML-составов и обработка открытых панелей днища и корпуса затвердевающими составами на основе битума. Эти методы дополняют друг друга, обеспечивая комплексную защиту кузова автомобиля от разноплановых негативных воздействий.

Обработка корпуса ML-составами

Основные свойства ML-составов (например, Noxudol 750, Tectyl 4D750):

  • Высокая проникающая способность, заполнение всех трещин, складок, отверстий. Отменная адгезия.
  • Способность вытеснять воду. Существует вероятность, что даже при тщательной сушке в труднодоступных полостях может оставаться некоторое количество воды. При взаимодействии с ML-составом эта вода вытесняется, и обрабатываемая поверхность контактирует лишь с нанесенным средством.
  • Тиксотропность, полутиксотропность. После нанесения составы не растекаются, держат форму и сохраняют толщину слоя.
  • Устойчивость к высоким температурам. Образовавшаяся после высыхания состава защитная пленка не течет при дальнейшем нагревании даже в сушильных камерах.

ML-составы заливаются в труднодоступные полости автомобильного кузова через заводские отверстия и дренажи. Чтобы обрабатывать машины было проще, разрабатываются технологические карты, на которых указывается расположение технологических отверстий для каждой марки авто.

Обработка корпуса ML-составами в (например, Noxudol 750, Tectyl 4D750)

Проникая в полости, ML-составы пропитывают места возможного появления ржавчины, консервируют те части, где она уже начала зарождаться, препятствуя ее дальнейшему распространению. Образуется пленка, которая препятствует доступу к деталям воздуха и воды — основных предпосылок развития коррозии. Этими же составами можно покрывать днище. Благодаря содержанию ингибиторов коррозии такие средства можно наносить на неидеально подготовленную (например, не полностью очищенную от ржавчины) поверхность и использовать в качестве основы для нанесения битумных покрытий. Однако качественная очистка и подготовка поверхностей, конечно же, обеспечивает максимальный защитный эффект. ML-составы применяются также для обработки открытых панелей днища. Однако лучше всего они зарекомендовали себя именно для обработки скрытых полостей.

Обработка корпуса составами на основе битума

Для предотвращения коррозии днище и колесные арки обрабатываются битумными составами. Они выпускаются в виде аэрозолей и мастик. Битумные покрытия характеризуются высокой стойкостью к механическим воздействиям, а также способностью обеспечивать шумоизоляцию (материалы премиум-класса). В их состав также входят воск, ингибиторы коррозии и растворитель. В материалы премиум-класса, которые обеспечивают шумоизоляцию, добавляется резина.

Они могут наноситься как на предварительно очищенную и обработанную поверхность, так и поверх ML-составов. Чтобы покрытие получилось максимально качественным и прослужило дольше, следует максимально тщательно удалить все следы загрязнений и ржавчины. Если ржавчину полностью удалить не получается, ее следует пропитать ML-составом, а позже наносить битум.

Обычно битумные составы наносятся в несколько слоев — каждый новый слой после полного высыхания предыдущего. Их основные свойства:

  • Отличная адгезия к поверхности.
  • Тиксотропность или полутиксотропность. При нанесении и после высыхания они не оставляют потеков и разводов, толщина покрытия остается равномерной.
  • Обеспечивают разные цвета покрытия — черный, бронзовый, янтарный.
  • После высыхания образуется прочная защитная пленка, которая не становится жидкой при нагревании и не смывается во время профессиональной мойки авто.
  • Совместимы со средствами других марок и разновидностей.
  • После затвердевания поверхности можно шкурить и зачищать.

Антикор-обработку следует проводить и для новых, и для подержанных машин. В заводском покрытии может присутствовать случайный брак, оно может быть нанесено неполностью, иметь дефекты или сколы, быть недостаточно качественным. Бывшие в эксплуатации автомобили следует тщательно проверять, поскольку вполне возможно, что «предпродажный марафет» был наведен только снаружи, а днище и скрытые полости машины подъедены ржавчиной.

Особое внимание следует уделить антикор-защите для машин, которые планируется использовать в условиях бездорожья, на гоночных трассах, в поездках на большие расстояния. Здесь понадобится серьезная механическая и химическая защита.

Лучшие материалы для антикор-обработки кузова

Когда возникает вопрос, чем обработать ржавчину на машине, следует прислушаться к мнению специалистов, которые занимаются этим ежедневно в течение уже более 7 лет. Практика показывает, что лучшие результаты гарантируют средства:

  • для обработки днища и колесных арок — Dinitrol 4941, Dinitrol 479, Mercasol 845 / Noxudol 900, Mercasol 4 / Noxudol Auto-Plastone, Tectyl 190 Black, Tectyl 121-LV. Составы марки Tectyl относятся к премиум-сегменту и содержат компоненты, которые обеспечивают антишумовую защиту;
  • для обработки скрытых полостей — Dinitrol LT (ML), Mercasol 831ML / Noxudol 750, Tectyl 210-R;
  • для улучшения шумоизоляции — средства марки Tectyl в комбинации с составами от Dinitrol LT и Mercasol. Шумоизоляция входит в состав премиум-пакетов услуг антикор-сервиса.

Преимущества проведения обработки кузова в антикор-центре

Чтобы качественно обработать и кузов, и днище авто так, чтобы во время следующего мытья они выглядели как новые, следует ехать в антикор-центр. Здесь 7 дней в неделю к услугам клиентов:

  1. Профессиональная мойка. Так тщательно вымыть и высушить машину, включая скрытые полости, как это делают на сервисе, в гараже или даже на мойке самообслуживания не получится.
  2. Качественные материалы. Большинство высококачественных антикор-составов немецкого или шведского производства предназначены для использования в условиях автоцентров и поставляются в большой таре (например, емкости подготовлены под насосы высокого или низкого давления). Нанесение, например, жидких подкрылков сжатым воздухом под давлением позволяет создать покрытие существенно более высокого качества, чем когда они наносятся кисточкой.
  3. Дополнительные преимущества. Антикор-составы премиум-класса обеспечивают также противошумовую защиту. При этом их нужно наносить тонким слоем. Правильно выполнить такую работу в сжатые сроки и без ошибок под силу только профессионалу. Кроме того, во время нанесения покрытия ряд деталей нужно закрывать, чтобы они не пришли в негодность после попадания на них битумных составов или ML-масел.
  4. Технологические карты. Чтобы гарантировать правильное нанесение ML-масел или пленочных составов, производители составляют технологические карты для каждой марки автомобиля отдельно. Если такой карты нет, можно по неопытности залить составом детали авто, что выведет их из строя.
  5. Необходимое оборудование. В antikoRR.by есть все необходимое для мойки и обработки автомобилей оборудование — подъемники, насосы, распылители, бороскопы, сушильные установки и т. д. В результате нанесение высококачественного покрытия занимает в среднем 5–6 часов. Кроме того, чтобы заказчик мог проконтролировать качество работ на каждом этапе, возможна фото- и видеосъемка. 
  6. Все в наличии. Все материалы, необходимые для комплексной защиты авто, есть в наличии в antikoRR.by. Поэтому обработка автомобиля стартует в тот же день, когда он приедет на сервис.

Специалисты с более чем 7-летним стажем работы готовы заняться вашим автомобилем в любой день недели с 8:00 до 21:00. При записи через сайт действует скидка 5%. Приезжайте!