Стоит ли проводить антикоррозийную обработку старого автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку «старый автомобиль» — понятие относительное.
Две машины в зависимости от марки и условий эксплуатации через три, пять и 10 лет использования могут иметь совершенно разное состояние.
Одни автомобили ездят изо дня в день, поддаваясь пагубному воздействию агрессивных реагентов, другие больше стоят в гараже. Одни водители систематически заезжают на мойку, другие моют машину от случая к случаю. Наконец, один автовладелец игнорирует проблему окисления металла, тогда как другой пытается самостоятельно остановить ржавчину, используя все, что есть под рукой — резинобитумную мастику, гудрон, пушечное сало, отработанное моторное масло, автопластилин. Поэтому решение об обработке б/у автомобиля антикором можно принять только после тщательного осмотра.
Реанимировать насквозь ржавый кузов смысла нет, а вот в случае очаговой коррозии продлить жизнь «пожилому» авто вполне реально — современные ml-консерванты достойно с этим справляются. Конечно, вариант просто «замазать» поверху не годится: предварительно нужно провести зачистку ржавчины. Дополнительно могут понадобиться сварные работы и, возможно, даже замена прогнивших элементов. И уже проведенная после всего этого профессиональная защита старого автомобиля от коррозии позволит сохранить кузовные панели.
В прерогативе профилактика
Антикоррозийная обработка старого автомобиля в автосервисах часто востребована у тех, кто думает, что такая процедура нужна только при обнаружении ржавчины (например, на порогах).
На самом же деле намного легче, быстрее и дешевле обработать машину, в которой разрушительные процессы еще не начались или находятся на начальной стадии. Современные составы способны обеспечить высокую сопротивляемость окислению металлов и предотвращать развитие уже появившейся коррозии.
Поэтому всем, кто заботится о состоянии своего авто или планирует его продавать, следует задуматься об антикоре сразу после пригона б/у транспорта и на втором-третьем году в случае покупки новой машины. После грамотной комплексной обработки средствами, способными отталкивать влагу и подавлять коррозию, машина на ближайшие несколько лет (в среднем 3–5) будет надежно защищена от разрушительного воздействия грязи и дорожных реагентов.
Защита старого автомобиля от ржавчины: как это делают профессионалы?
По сути, антикоррозийная обработка старого автомобиля мало чем отличается от защиты новой машины. Разве что в первом случае уходит больше времени из-за более длительной подготовки.
- Сначала авто загоняют на подъемник — машину нужно осмотреть и вынести вердикт о ее состоянии. После демонтажа защитных элементов специалист оценивает состояние рамы, арок, лонжеронов и прочих элементов. Осмотр позволяет понять, стоит ли проводить обработку антикором и какие работы нужно провести перед процедурой. Возможно, потребуется кузовной ремонт.
- Залог успешного антикора — качественная мойка. В случае с подержанными авто может уйти больше часа только на то, чтобы как следует очистить кузов. Днище, подкрылки, колесные арки — все это требует внимания. Специалист сервиса также должен удалить ржавчину и остатки старого покрытия, если оно имеется. Для этого могут понадобиться пескоструйная обработка и специальная химия, например, консерватор ржавчины. Следующий после помывки и обезжиривания этап — принудительная сушка.
- Обработка машины антикоррозийным составом. Автовладелец может выбрать частичную или полную программу антикора в зависимости от состояния машины и своих финансовых возможностей. Как минимум, рекомендуется обработать днище и колесные арки. Однако полноценную защиту даст только комплексная обработка, которая подразумевает заливку скрытых полостей и покрытие выхлопной системы.
Антикоррозионный состав распыляют под давлением, с использованием специальных насадок. Попасть в труднодоступные зоны и скрытые полости позволяют технологичные отверстия (при необходимости просверливают дополнительные). Антикор оседает внутри, создавая защитное пленочное покрытие. Далее машину просушивают. После обработки авто не рекомендуется интенсивно эксплуатировать и мыть — защитный состав должен «схватиться».
Чем обрабатывать?
В процессе антикоррозийной обработки старого автомобиля наносят герметизирующий состав, подавляющий коррозию. Существует большой выбор таких средств на основе битума, смол и воска с добавлением присадок — добавок-протекторов в виде полимеров, каучука, цинка и т.д. Для скрытых полостей предназначены жидкие невысыхающие составы, а наружные части кузова покрывают твердеющими мастиками. Среди проверенных временем антикоров — масляно-восковые и густые восково-битумные шведские средства Dinitrol, идеально подходящие для ржавых авто.