Минск, пр-т Независимости 95/18
Минск, ул. Шаранговича 19
c 8.00 до 21.00
без выходных

Антикоррозионная обработка скрытых полостей: что нужно об этом знать?

антикоррозийная обработка

Опытные автовладельцы знают, что контролировать нужно не только состояние видимых, наружных панелей автомобиля. Серьезную угрозу представляет коррозия скрытых полостей. Ввиду отсутствия вентиляции там неизбежно скапливаются грязь и влага.

Водитель может долгое время пребывать в неведении о том, что во внутренних поверхностях машины начался необратимый процесс окисления. Избежать этого или приостановить разрушительное действие электролитов позволяет антикоррозийная обработка — нанесение защитного покрытия, содержащего эффективные ингибиторы коррозии. Благодаря этому можно значительно увеличить ресурс автомобиля и его отдельных узлов.

Внутренние очаги коррозии

К скрытым относят труднодоступные и плохо просматриваемые элементы и зоны транспортного средства, которые невозможно полностью загерметезировать или же идеально загрунтовать и прокрасить. В перечне скрытых полостей:

  • лонжероны (продольные и поперечные);
  • стойки кузова (передние, задние, средние);
  • пороги;
  • некоторые детали подвески;
  • элементы подрамника и выхлопной системы;
  • усилители днища;
  • завальцованные части дверных рамок;
  • пространство между арками колес и крыльями;
  • карманы в подкапотном пространстве;
  • участки под молдингами и накладками и др.

Полный список скрытых полостей зависит от марки и модели авто — производители указывают их в технологических картах.

Когда можно и нужно использовать антикор?

Коррозия металла — процесс постепенный. Самой «безобидной» является поверхностная ржавчина, которая на первых порах не представляет особой опасности, но портит внешний вид. Гораздо хуже проникающая коррозия, которая разрушает металл изнутри, не проявляясь при этом долгое время на поверхности. Как показывает практика, в скрытых полостях зачастую развивается именно проникающая ржавчина. Поэтому лучшее решение — профилактическая антикоррозионная обработка.

  • При покупке нового автомобиля нанесение защиты актуально примерно на третий год эксплуатации (это условно, поскольку все зависит от марки авто и особенностей его использования).
  • Подержанной машине необходима экспертиза, которая позволит принять правильное решение. В большинстве случаев б/у автомобилю требуется антикоррозийная обработка скрытых полостей и днища.
  • Обрабатывать поверхности авто защитным составом рекомендуется и после его ремонта, например, кузова. В подобных случаях сложно избежать механического повреждения заводского покрытия, поэтому есть смысл обновить антикор.

Рекомендуемая периодичность антикоррозийной обработки зависит от выбранного состава, зоны нанесения и условий езды. В случае обработки ml-маслами машине, которая эксплуатируется преимущественно в городских условиях, защиты хватает в среднем на 30 тыс. км.

Как проводится обработка машины?

Теоретически процедуру можно провести самостоятельно. Нужно:

  • купить надежный состав;
  • изучить инструкцию, прилагаемую к антикору;
  • подготовить машину;
  • нанести защитный материал на уязвимые внутренние полости, сварные швы и завальцованные соединения.

В общем, вроде бы, вполне реально сделать это своими силами. Но давайте рассмотрим детальнее каждый этап.

  1. Покупка антикора. В продаже представлен достаточно широкий ассортимент составов. Не зная всех их особенностей, сориентироваться непросто. Тем, кто изначально настроился на недорогие материалы, стоит принять во внимание, что есть много растворов сомнительного происхождения. Они не только не обеспечат защиту, но и могут оказать пагубное влияние на лакокрасочное покрытие авто, хромированные элементы, уплотнители и даже здоровье людей из-за ядовитого состава. Поэтому лучше потратиться на продукцию проверенных марок.
  2. Подготовка машины. Перед тем, как наносить антикор, нужно тщательно вымыть и просушить все труднодоступные места в автомобиле. Для этого необходимо обеспечить доступ к ним и использовать определённое оборудование.

Если говорить о специализированных сервисах, то там сначала осуществляют демонтаж пластиковой защиты, тех же подкрылков. Далее отдельные элементы укрывают защитной пленкой. Проводят экспертизу и зачистку заржавевших зон. Для мойки используют специальные насадки, позволяющие очистить все участки. Важный этап — сушка, для которой используют мощные тепловые пушки. Все это время автомобиль находится на подъемнике.

  1. Непосредственная обработка. Чтобы обеспечить долговременную защиту, нужно знать особенности материалов, способы и технологию обработки. Лучше всего зарекомендовал себя ML-метод, подразумевающий распыление проникающих составов через технологические отверстия, особенно с дополнительным битумным покрытием. Если опытный мастер точно знает, где и как заливать антикор, то у обычного водителя наверняка возникнут трудности.

Итак, тем, кто хочет максимально увеличить срок эксплуатации своего автомобиля, стоит обратить внимание на состояние скрытых внутренних полостей. Их можно защитить от коррозии с помощью специальных проникающих химических составов, останавливающих процесс разрушения металла.

В рамках услуги антикоррозионной обработки специализированный сервисный центр осуществляет профессиональную подготовку автомобиля и проводит все необходимые работы по защите поверхностей.